Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Государственное бюджетное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в муниципальном образовании город Новый Уренгой»


Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании


Порядок рассмотрения вопроса о признании гражданина

нуждающимся в социальном обслуживании

 

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений или переданные заявление или обращение в порядке межведомственного взаимодействия, утвержденном постановлением Правительства автономного округа, с документами, указанными в настоящем разделе:

1. в департамент социальной защиты населения автономного округа (далее - департамент) в части признания граждан нуждающимися в стационарном социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг в стационарной форме;

2. в организации, которые находятся в ведении департамента, которым предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому, полустационарном социальном обслуживании и срочных социальных услугах и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований в автономном округе (далее - уполномоченные организации), перечень которых утвержден постановлением Правительства автономного округа.

Заявление о предоставлении социальных услуг (далее - заявление) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", гражданин, его законный представитель либо в интересах гражданина иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения могут представить одним из способов:

а) путем личного обращения в департамент, уполномоченную организацию, расположенную по месту жительства заявителя, или иную организацию социального обслуживания либо в многофункциональный центр;

б) посредством почтового отправления с описью вложения в адрес департамента или уполномоченной организации.

Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Копии документов для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания, направленные с заявлением посредством почтового отправления, должны быть заверены в установленном законом порядке;

в) в электронной форме (в сканированном виде) с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" http://www.pgu-yamal.ru и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.

В случае личного обращения в департамент или уполномоченную организацию специалист департамента либо уполномоченной организации, ответственный за прием заявления, проверяет наличие полного пакета документов, необходимых для рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, разъясняет гражданину либо его законному представителю порядок рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания, условия предоставления социального обслуживания и выдает расписку-уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.

В случае рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в срочных социальных услугах расписка-уведомление о получении заявления не выдается.

В случае личного обращения в иную организацию социального обслуживания либо в многофункциональный центр, расположенные по месту жительства гражданина, специалисты данных организаций, ответственные за прием заявления:

а) разъясняют гражданину либо его законному представителю порядок рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания и условия предоставления социального обслуживания;

б) направляет скан-образ заявления и прилагаемых к нему документов при помощи сертифицированного защищенного канала в течение 1 часа с момента поступления заявления в уполномоченную организацию либо в департамент (если необходимо рассмотреть вопрос о признании гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании).

При поступлении заявления с документами по почте специалист департамента либо уполномоченной организации регистрирует его в день поступления и в течение 1 рабочего дня со дня регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, расписку-уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.

В случае рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в срочных социальных услугах расписка-уведомление о получении заявления по почте не направляется.

Обработка сведений, содержащихся в заявлении и обращении, прилагаемых к ним документах, ведется с использованием информационных систем в сфере социального обслуживания.

Департамент либо уполномоченная организация рассматривает поступившие заявления и документы и принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления. Днем подачи заявления считается день его регистрации. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.

Уведомление о принятом решении в течение 1 рабочего дня со дня его принятия направляется заявителю.

В случае обращения за предоставлением срочных социальных услуг уполномоченная организация рассматривает поступившее заявление и принимает решение о признании гражданина нуждающимся в срочном социальном обслуживании либо об отказе в срочном социальном обслуживании в течение 1 рабочего дня с даты подачи заявления. Днем подачи заявления считается день его регистрации. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме в день принятия решения.

Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.

Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:

а) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

б) отсутствие обстоятельств, позволяющих признать гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, установленных законодательством;

в) представление недостоверных сведений (под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов);

г) отсутствие права на социальное обслуживания в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

При устранении оснований для отказа в социальном обслуживании гражданин имеет право на повторное обращение за предоставлением социальных услуг.

В случае личного обращения в департамент или уполномоченную организацию в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании департамент или уполномоченная организация соответственно составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и согласовывает ее с заявителем или его законным представителем.

Один экземпляр индивидуальной программы передается гражданину или его законному представителю.

В случае поступления в адрес департамента или уполномоченной организации заявления и пакета документов при помощи сертифицированного защищенного канала департаментом или уполномоченной организацией в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании департамент или уполномоченная организация составляет индивидуальную программу и в срок не более 1 рабочего дня после составления индивидуальная программа направляется при помощи сертифицированного защищенного канала в уполномоченную организацию, иную организацию социального обслуживания или многофункциональный центр для ознакомления с нею и согласования с гражданином или его законным представителем.

Специалист уполномоченной организации, иной организации социального обслуживания или многофункционального центра в срок не более 1 рабочего дня со дня получения индивидуальной программы согласовывает ее с заявителем или его законным представителем и передает один экземпляр индивидуальной программы гражданину или его законному представителю. Второй экземпляр индивидуальной программы возвращается в департамент или уполномоченную организацию.

При определении департаментом и уполномоченными организациями необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной или в стационарной форме, учитывается его индивидуальная потребность в получении таких социальных услуг, обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, для оказания гражданину своевременной адресной социальной помощи.

Перечень иных обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, изложены в приложении N 1-1 к Постановлению Правительства ЯНАО от 25.12.2014 N 1087-П.

 

Перечень документов, необходимых для признания

гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

 

Для признания заявителя нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому, за исключением несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, заявитель или его законный представитель либо в интересах заявителя иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения подают заявление с предъявлением документа, удостоверяющего личность заявителя.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- справка из медицинской организации о частичной утрате заявителем способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

- справка об отсутствии заболеваний, препятствующих оказанию социальных услуг, в соответствии с федеральным законодательством.

Для признания заявителя из числа пожилых граждан и инвалидов, в том числе детей-инвалидов в возрасте от 3 до 18 лет, нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме заявитель или его законный представитель подают заявление с предъявлением документа, удостоверяющего личность.

К заявлению прилагается справка из медицинской организации об отсутствии заболеваний, препятствующих оказанию социальных услуг, в соответствии с федеральным законодательством.

Для признания заявителя нуждающимся в срочных социальных услугах заявитель или его законный представитель к заявлению прилагает информацию от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, о нуждаемости заявителя в предоставлении срочных социальных услуг.

В случае обращения законного представителя заявителя дополнительно к документам для предоставления социального обслуживания в соответствующей форме им предъявляется документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя и представляется копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя заявителя.

Департамент либо уполномоченная организация, многофункциональный центр в порядке межведомственного электронного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает:

- сведения, подтверждающие факт установления инвалидности заявителя и сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (для инвалида);

- сведения, подтверждающие постоянное место жительства заявителя на территории автономного округа.

Межведомственный запрос направляется департаментом либо уполномоченной организацией в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить в качестве сведений, подтверждающих факт:

- установления инвалидности - справку федерального учреждения медико-социальной экспертизы, а также индивидуальную программу реабилитации или абилитации;

- постоянного проживания на территории автономного округа - один из документов, перечисленных в перечне документов, подтверждающих постоянное проживание гражданина на территории автономного округа, в целях оказания социальной поддержки (помощи) и социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденном постановлением Правительства автономного округа от 23 июля 2015 года N 680-П.

Копии документов, направляемых по почте, должны быть заверены в порядке, установленном федеральным законодательством.

Копии документов, представляемых лично гражданами с предъявлением оригинала, заверяются подписью специалиста, принимающего документы, и печатью уполномоченной либо иной организации социального обслуживания либо департамента с указанием даты их заверения.

 

 

  • Документы
  • Новости
  • Видеогалерея